It's been a while since I wrote about shoes here. I promise this will happen more often now, especially when my exams are almost over *__*
Сколько времени прошло с того момента, когда я в последний раз писала про туфли? - Да, много. Обещаю, теперь буду писать чаще, тем более, что экзамены уже почти закончились!!
What is the first brand to come to your mind when you hear something about red stiletto high-heels? What do you think about when reminiscing Sex and the City series or Carrie Bradshaw?
Without any doubts, if you thought about shoes - these were by Manolo Blahnik! Sophisticated sandals, extra comfortable heels, amazing shapes and forms - all these words characterize the genius of the designer. Yes, everybody knows this part, but nevertheless, what do we know about the life of Manolo Blanik before his triumph? Do we really aware of the history of the shoes we enjoy so much today? Honestly, I didn't know so much, so now I'd like to share every valuable detail of this great story with you, my dearest followers.
Что приходит вам в голову, когда вы слышите о великолепных красных шпильках? О чем вы думаете, когда вспоминаете серии Sex and the City или Carrie Bradshaw?
Несомненно, если вы подумали о туфлях, то это обязательно были Manolo Blahnik!
Мудреные босоножки, удобные каблуки, великолепные формы - все эти слова относятся к творениям гения дизайна. Конечно, об этом знают все, но тем не менее, что же мы знаем о жизни Маноло до его славы? Действительно ли мы знаем историю обожаемых туфель? Честно говоря, я и сама столького не знала, поэтому теперь я рада поделиться каждой важной деталью этой великолепной истории с вами, мои дорогие читатели.
The story of the designer begins in 1942 - the year of Manolo's birth in Santa Cruz de la Palma in the Canary Islands. He was born on November, 27 to a Czech father and Spanish mother. The family owned a banana plantation, where Manolo and his sister Evangelina were brought up and educated. "It was just bananas, the sea and us...a sort of paradise", - recalled the designer.
История дизайнера началась в 1942 году - году рождения Manolo на Канарских островах, в городе
Santa Cruz de la Palma . Он родился 27 Ноября от чеха и испанки. Семья владела банановой плантацией, где как раз росли и обучались Manolo и его сестра Evangelina. "Там были только бананы, море и мы...что-то типа рая", - вспоминал дизайнер.
Определенное влияние на будущее Manolo оказала его мать и возможно именно потому, что семья была частым гостем в Париже и Мадриде - великих модных городах, где она заказывала одежду своих любимых кутюрье, таких как Cristobal Balenciaga. Её страстью были модные журналы (Vogue, Silhuetos and Glamour). Она даже мастерила эспадрильи в свое свободное время из кружев и лент, а Manolo, конечно, часто наблюдал за ней в это время: "Я уверен, что я приобрел такой интерес к обуви через гены, либо же через собственные руки, когда мне разрешалось трогать создающиеся пары".
L’École du Louvre |
Despite this evident interest Manolo's parents decided to enroll him at University of Geneva to study politics and law, but of course the young genius switched his degree to more convenient - literature and architecture. He graduated in 1965 and then decides to go to Paris to study art at
L’École des Beaux-Arts and L’École du Louvre. At the same time he worked at GO (a store of vintage clothes on Rue de Bonaparte).
Несмотря на такой очевидный интерес, родители Manolo решили отправить его изучать политику и юриспруденцию в University of Geneva, но естественно, юный гений в скором времени поменял свою специальность на более подходящую - литературу и архитектуру. Он закончил университет в 1965 и затем решил поехать в Париж изучать искусство в
L’École des Beaux-Arts and L’École du Louvre. В то же самое время он работал в GO (магазин винтажной одежды на улице Rue de Bonaparte).
В 1968 году он переехал в Лондон по совету своего отца, который также записал его в языковую школу. Я полагаю, нет ничего удивительного в том, что Manolo вместо того, чтобы учить английский по вечерам, предпочитал смотреть фильмы в кино. К сожалению, жизнь студента в Лондоне нелегка, поэтому Manolo приходлось зарабатывать себе на жизнь, работая в бутиках и Vogue Italia, а также мечтая о карьере дизайнера по театральным костюмам.
1971 год был судьбоносным для
Manolo Blahnik: к тому времени он собрал свое портфолио и отправился в New York на поиски тех, кто бы смог оценить его таланты. К счастью для Manolo, его друг из Парижа, Paloma Picasso, организовала для него встречу с Diana Vreeland - главным редактором US Vogue, которая влюбилась в его обувь и вдохновила его сконцентрироваться именно на ней. "Как удивительно. Удивительно. Вы можете делать очень хорошие аксессуары. Почему бы вам не заняться этим? Делайте обувь. Ваша обувь на этих эскиза удивительна," - восклицала Vreeland, рассматривая эскиз легендарной босоножки, ветви вишни и плюща которой обвивали лодыжку.
Thus he started to work on a boutique on Old Church street - Zapata, designing shoes for men, creative and unusual, vividly coloured and with the air of vintage, but they didn't satisfy his taste."What can you do with a proper English brogue? They can't really be improved upon without introducing the sort of fashion element I really don't like in men's clothing", - stated Manolo Blahnik some time ago. Fortunately the fate made a great gift for him. In 1972 one well-known designer - Ossie Clark - asked Manolo to create shoes for his collection. This collection included the legendary cherry shoes with extremely vertiginous heel. Funny thing that Manolo's creations were very risky to wear: "I forgot to put in heels that would support the shoe, when it got hot the heels started to wobble - it was like walking on quicksand", - confessed Manolo Blahnik.
Таким образом он начал работать в бутике на улице Old Church - Zapata, придумывая обувь для мужчин, креативную и нестандартную, яркую и с налетом старины, но вся эта работа не удовлетворяла его. "Что можно сделать из настоящих английских башмаков - брогов? Их нельзя изменить, не применяя таких вещей, которые я не особо люблю в мужской моде," - сказал как-то Manolo Blahnik. К счастью, судьба преподнесла подарок дизайнеру. В 1972 году один известный модельер по имени Ossie Clark попросил Manolo создать для его коллекции обувь. Эта коллекция включала в себя те самые легендарные вишневые босоножки с головокружительным каблуком. Забавно, что в то время обувь Manolo Blahnik было достаточно рисковано носить: "Я забыл вставить поддерживающие элементы в каблуки, и когда становилось жарко, каблуки начинали шататься - будто ходишь по зыбучим пескам," - признался Manolo.
In 1973 he realized that it was high time to buy Zapata from its owner and with his sister Evangelina started their own business with a £2.000 loan. Manolo Blahnik worked with fashion designers at that time, invented the joint collections with Jean Muir and Ossie Clark. The shoes had great success what can be proved by the Women's Wear Daily comment: "shoes which were, if not wearable, then certainly newsworthy".
В 1973 году он осознал, что наступило время выкупить Zapata, и так он со своей сестрой Евангелиной открыл собственный бизнес.
Manolo Blahnik работал со многими модельерами в то время, создавал совместные коллекции с
Jean Muir и Ossie Clark. Его обувь имела огромный успех, что может быть доказано комментарием в
Women's Wear Daily "обувь, которую может и нельзя носить, но которая достойна того, чтобы о ней говорили".
Слава о дизайнере распространялась также и в кругах знаменитостей, таких как
Jane Birkin, Lauren Bacall , и в 1974 Manolo Blahnik стал первым мужчиной на обложке британского Vogue.
После нескольких лет тяжелой работы Manolo становится узнаваемым и в США: в 1978 году он запустил коллекцию для сети магазинов Bloomingdales. А в следующем году он открыл свой превый машазин в Нью Йорке, на Madison Avenue. Бизнес в США стал ещё более прибыльным после того, как
George Malkemus взял ответственность за этот магазин в 1982 году. Затем в 1991 Manolo Blahnik открыл ещё один магазин в Гонконге.
Manolo Blahnik for Dior haute couture '97 |
Manolo Blahnik for Zac Posen '01 |
Manolo Blahnik for Zac Posen '01 |
В 80-90х гг Manolo Blahnik сотрудничал с различными дизайнерами. Он создавал обувь и для Perry Ellis в 1980, и для коллекций ready-to-wear Calvin Klein в 1984, и для Isaac Mizrahi в 1988, и для John Galliano в 1992, и для Caroline Herrera, Oscar de la Renta, Bill Blass в 1994, и для Dior couture в 1997, и для Zac Posen в 2001.
Труды великого модельера обуви не осталась незамеченными, и в 1987 году он выиграл особый конкурс от Council of Fashion Designers of America. Затем в 2001 ему была присуждена почетная докторская степень в Королевском колледже искусств в Лондоне, а также степень Honorary Royal Designer for Industry in London. Более того, в 2002 году он был также награжден La Medalla de Oro en Merito en las Bella's Artes королем Испании - Juan Carlos I.
P.S.: такую книжку можно приобрести в книжном "Москва"! |
Every season Manolo Blahnik shows his creations to the publicity, and every time his shoes are extra original, but at the same time there is no pair of shoes that conflicts the whole collection - and we all know that wholeness of collection or brand is the signature of great professionalism. So, now we can only wait for the upcoming masterpieces of the real, honored creator.
Каждый сезон Manolo Blahnik радует нас своими шедеврами, каждый раз всякая его обувь безумно оригинальна, но в то же самое время ни одна пара никогда не выделяется из целой коллекции - а цельность коллекции и бренда, как всем известно, признак высокого профессионализма. Так что теперь с упоением ждем новых шедевров настоящего, заслуженного творца.
Kisses,
XXX
Nastya_said
2 комментария:
my goodness! Such gorgeous sketches of shoes- LOVE LOVE LOVE THEM!!
XOXO
yuliconversations.blogspot.com
I wish I could afford them:)
Отправить комментарий